+7(495)055-17-47

АВТОМОТОШКОЛА Р-АВТО

Автошкола: инструктор - профессионал

Обучение в автошколе относится к профессиональному образованию. По ее окончанию учащийся получает профессию «водитель». Поэтому автоинструктора (в официальной терминологии мастера производственного обучения) вполне корректно ставить в общем ряду педагогов: учителей и преподавателей. Образование само по себе довольно сложный процесс, где два человека с индивидуальными наборами качеств взаимодействуют между собой: автошкола инструктор и учащийся. В данном материале постараемся ответить на вопрос какого автоинструктора можно считать настоящим профессионалом своего дела и разобрать возможные вопросы, которые не всегда озвучиваются учащимися, но возникают в процессе обучения в автошколе.

Около 80% водителей могут получить официальную возможность работать автоинструктором, если зададутся такой целью. Законодательные требования вполне лояльны. Поэтому число таких специалистов довольно велико. Положительный момент, что опытное руководство автошкол весьма тщательно тестирует кандидатов и незаинтересованно в «проблемных» специалистах. Автошколы, заботящиеся о качестве обучения проводят тестирование и повышение квалификации автоинструкторов своими силами.

Рекомендация при выборе автошколы: обратить внимание на сайте (как правило в новостном разделе) о проведении обучения среди инструкторов и преподавателей.

Частое встречающееся заблуждение, что автоинструктор должен хорошо водить автомобиль. Автоинструктор не гонщик. Он не какой-то лихач, не спортсмен, а прежде всего должен быть педагогом и психологом. По такому принципу автошкола инструктора подбирает. «Представьте: занятие у инструктора по 2 часа, у него 3 учащихся в день, все одинаковыми быть не могут и не будут, они все разные (по характеру, по восприятию информации, по пониманию и т. д.). Прежде всего автоинструктор - это психолог, который умеет найти общий язык с обучаемым», - Александр Кузьменко, директор автомотошколы «Р-АВТО». Мало научить «механически» управлять автомобилем, выполнять определенные действия. Ключевым навыком к овладению наукой управления автомобиля является восприятие дорожной обстановки, ее понимание.

Правильно организованное занятие с автоинструктором вызывает интерес у учащегося. Это означает не монотонную отработку изучаемой темы, (к примеру проезд перекрёстков). Как этого добиться? Можно проехать перекрёсток 20 раз в одном направлении или туда и обратно. Коэффициент полезного действия данного занятия будет очень низкий, если не равен нулю. Инструктор-профессионал понимая, что человек несколько раз проехав перекрёсток уже ведет себя расслаблено и уверено, немного изменит ситуацию, усложнит тему. К примеру, предложит заехать на тот же перекрёсток с другой стороны, и всё изменится кардинально! Как это не банально звучит, но обучение вождению процесс творческий. Как бы глобально это не звучало, но задача автошколы и инструктора не только подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД, но задаться целью учащемуся полюбить управление автомобилем, читать дорожную обстановку.

Баланс между занятиями на площадке и в городе (в условиях реального движения). Учащемуся, конечно, интереснее управление автомобилем в городских реалиях, однако автоинструктор решает где будет проходить занятие. И если выбор пал на закрытую площадку, обижаться не стоит: именно инструктор отвечает за Вашу безопасность и других участников движения. Учащиеся по-разному воспринимают материал: кто-то быстрее может выехать в город, а кому-то лучше еще несколько занятий поупражняться на площадке. Это составляющая индивидуального подхода.

Определимся с результатом качественной работы автошколы и инструктора: это выпускник автошколы, который не боится выезжать на дорогу, способен «читать дорогу» и прогнозировать развитие ситуации. И, конечно, сдал экзамены в ГИБДД (не без этого).

Модели поведения автошкола инструктор - учащийся.

«Льстец»

Занятия проходят легко и непринужденно. Инструктор доволен всем, что делает учащийся. Идиллия прекращается уже во время внутреннего экзамена или экзамена в ГИБДД. Оказывается, что учащийся не готов самостоятельно управлять автомобилем и лишь потерял время. Дело в том, что обучение процесс не всегда простой. Чтобы достичь результата, в него вкладываются силы как обучающего, так и обучаемого.

Как распознать:

После занятия вам говорят какой вы молодец, и все хорошо. Это должно насторожить.

«Критик»

Автоинструктор настроен критически, повышает голос во время обучения. В абсолютном большинстве персонаж вымышленный и встречается разве что в постановочных видеороликах в интернете. Однако есть исключение. Исключение: существует определенный тип восприятия, когда критические замечания способствуют лучшей концентрации и дает более высокий результат. Это индивидуальные особенности, которые обсуждаются лично с инструктором.

Для девушек

Личное восприятие действий автоинструктора. Это могут быть касания рук, замечания, воспринимаемые на личный счет вместо действия. В таком случае лучше обозначить вопрос и решить его. Иначе это будет отвлекать от занятий. И напоследок лучше уточнить при заключении договора с автошколой как происходит замена автоинструктора, если это понадобится. Почти все автошколы идут навстречу такому желанию (благо штат позволяет), но в некоторых случаях за это требуется дополнительная оплата. Лучше сразу предусмотреть данный момент. Искренне надеемся, что данный материал, подготовленный автомотошколой «Р-АВТО» окажется полезен. Желаем Вам продуктивных занятий!