+7(495)055-17-47

АВТОМОТОШКОЛА Р-АВТО

Автошколы Москвы с лицензией гибдд обучают оформлению ДТП по Европротоколу

«Не ты, так в тебя», - говорят бывалые автолюбители. И действительно: от дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один автомобилист. «Бывалые» водители, вспоминая свои аварии могут слегка улыбнуться, а вот новичкам, недавно севшим за руль, не мудрено растеряться. Оно и понятно: само по себе ДТП является стрессом, а тут еще по новым правилам оформления Европротокола предлагается заполнить все бумаги самостоятельно! От результата этого процесса зависят страховые выплаты и другие последствия для участников. Именно поэтому автошколы Москвы с лицензией гибдд, где ведется качественное обучение, в том числе и в автомотошколе «Р-АВТО», проводятся специальные занятия, позволяющие начинающему автомобилисту быть готовым к экстремальной ситуации. На это отводится несколько занятий с профессиональным преподавателем автомотошколы, мы же остановимся на основных моментах.

Во-первых, упрощенное оформление ДТП не касается серьезных случаев с пострадавшими, убитыми и раненными (тут порядок оформления остался прежним).

Напомним алгоритм действий при происшествии на дороге: остановиться, обозначить свое транспортное средство, вызвать скорую помощь, оказать первую помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в полицию, и дожидаться прибытия сотрудников полиции, которые в дальнейшем все необходимое скажут сами и оформят, как полагается.

Введённое в 2015г. упрощённое оформления мелких ДТП, которые уже многие годы являются головной болью не только для самих автомобилистов, но и для сотрудников Госавтоинспекции, имело целью упростить процедуру описания происшествий по опыту европейских стран. Автолюбители знают, что поцарапанное в пятничный день на парковке крыло, может на несколько часов изменить намеченные планы. К слову, к этому дню сотрудники ГИБДД с дрожью готовятся заранее, «предвкушая» насыщенный график и задержки на службе. Тому есть свои объективные причины, а также психологические предпосылки. Более подробно об этом в программе "Доброе утро", на "Первом Канале" с заместителем руководителя автомотошколы "Р-АВТО" Алексеем Агаповым и психологом автошколы Полиной Каниной.

Довольно типичная ситуация, когда происходит совсем мелкое ДТП: один водитель другого чуть-чуть зацепил где-нибудь на светофоре, и другой участник ДТП мог этого просто не заметить. При включении разрешающего движение сигнала светофора, один из водителей уезжает, а другой останавливается и вызывает ГИБДД. Понятно, что никто никому зла не желал, но дальше происходят серьезные последствия. Приезжает Госавтоинспектор и спрашивает: «А где второй участник ДТП»? Что на него ответить? - уехал. «Как уехал?» В результате инспектор оформляет действия второго участника, как оставление места ДТП. Согласно нашему административному кодексу, за это предусмотрено довольно суровое наказание, включающее лишение прав на длительный срок, или административный арест на срок до 15-ти суток. Есть некоторые юридические оговорки, когда не нужно применять эту статью, но тем не менее любой не очень внимательный или торопящийся автовладелец может попасть в такую неприятную ситуацию. Для уменьшения подобных случаев введен Европротокол, по которому можно самостоятельно оформить ДТП и сэкономить время (автошколы Москвы с лицензией гибдд изучили закон весьма тщательно).

При каких условиях возможно оформление происшествия по Европротоколу? - ДТП без пострадавших - оба транспортных средства, попавших в ДТП застрахованы по законодательству, и водители имеют действующий полис обязательного страхования, - в ДТП не более двух автомобилей, - нет разногласий между участниками ДТП по двум вопросам: кто виновный, а кто потерпевший и каковы повреждения на транспортном средстве потерпевшего. Если вопросов не возникает, то согласно новым правилам участники ДТП должны зафиксировать на месте обстоятельства происшествия. Фактически, проще всего сфотографировать на мобильные телефоны и место ДТП, и имеющиеся аварийные повреждения с разных ракурсов, чтобы эту информацию потом можно было использовать. После чего позвонить в ГИБДД по телефону 102 или 112 по мобильному телефону, за получением дальнейших указаний.

На что обратить внимание

Первая проблема заключается в том, что ограничена сумма, которую может пострадавший в ДТП получить по европротоколу от страховой компании. В свое время, эта сумма составляла 25000 тысяч рублей, сейчас она повышена до 50000 тысяч рублей. На более серьезную сумму могут рассчитывать жители г. Москвы и г. Санкт-Петербурга в случае наличия видеорегистратора, системы ГЛОНАСС, возможности зафиксировать информацию о ДТП неизменяемым образом и предоставить органам Госавтоинспекции. Надо понимать принцип работ страховых компаний, которые занимаются страхованием. Их доход - разница между стоимостью проданных полисов и стоимостью выплат потерпевшим. Чем выше будет эта разница, тем больше будет прибыль у страховой компании. Поэтому, если есть какая-то юридическая зацепка, что бы потерпевшему в ДТП отказать в выплате, страховая компания всегда с радостью ее использует, - рассказывают автошколы Москвы с лицензией гибдд учащимся. Зацепки могут быть самого разного рода. Наиболее распространен отказ выплат из-за неправильно оформленных документов как при ДТП, так и сопутствующих документов: ТО, бланк полиса, вызывающий сомнение.

Надо помнить, что правилами предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение. В заключение, остается добавить, что заполнение «Европротокола» - это только возможность, но не обязанность участников ДТП.