+7(495)055-17-47

АВТОМОТОШКОЛА Р-АВТО

Учеба в автошколе и экстремальное вождение

На написание данного материала подтолкнуло обращение в автошколу «Первого канала» и съемка телевизионного сюжета об экстремальном вождении.

Итак. С одной стороны рекламщики стараются всячески продать услугу обучения экстремальному вождения (благо звучит она «круто»). С другой стороны, - непонимание и подмена понятий.

Под «экстремальным вождением» понимается некая «крутость» поведения на дороге: управляемый занос, «дрифт», «полицейский разворот» и т.д. Подобная манера езды часто воспринимается с восторженностью. Особенно со стороны начинающих водителей или учащихся автошкол. Однако парадокс. По наблюдению опытных автоинструкторов автомотошколы «Р-АВТО» наиболее тяжело учатся именно начинающие «экстремалы». Т.е. стабильно правильно выполнять параллельную парковку тяжелее, чем отправить машину в занос.

Экстремальное вождение и контраварийная подготовка понятия разные. Контраварийная подготовка полезное умение, но есть, как говорится, некоторые моменты. Такая подготовка за границей (в Финляндии) входит в автошкольный курс и является последним его этапом. Выглядит эта схема так.

1-ый этап. Изучается теория ПДД и начинаются практические занятия. Часть занятий – дистанционное обучение. Далее внутренний экзамен по теории и вождению в городе.

2-ой этап практика. Важно не нарушать ПДД. Длится он до двух лет. В это время водитель передвигается по дорогам с временными правами. Сам водитель ведет электронный дневник. Заканчивается этап еще одним курсом теории и практики в автошколе и экзаменом.

Именно на 3-ем этапе наряду с небольшой подготовкой по теории и практикой с автоинструктором учащийся выезжает на специальный полигон для обучения контраварийной подготовке. Зимой полигон напоминает каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге.

Система кажется продуманной и доказала свою состоятельность низкой аварийностью среди начинающих водителей. Стоит обучение в такой школе около 2 000 евро.

О системе можно спорить и обсуждать. Однако на что мы настоятельно обращаем внимание: контраварийная подготовка проводится спустя около двух лет после приобретения первичных навыков управления автомобилем и получения водительского удостоверения. Специалистами доказано: сразу после окончания автошколы учится контраварийной подготовке бессмысленно! Полученные в автошколе знания еще не успели перейти в устойчивые навыки, а потому происходит смесь полученной информации. Гораздо практичнее обучить контраварийному вождению, имея в своем арсенале хотя бы год управления автомобилем. Это общая рекомендация. Мы искренне надеемся, что материал оказался полезен.